В рамках Международного научно=практического месинара «Strategic objectives and cooperation tools for the EU Governance of Natural Resources» в Российском государственном гидрометеорологическом университете состоялась деловая игра "If I was a planner", в которой приняли участие студенты и преподаватлеи РГГМУ, а также сотрудники ПсковГУ, ГАГУ, МГУ, эксперты зарубежных вузов и организаций из Швеции, Норвегии, Нидерландов.
Провели игру ее разработчики - А.Д. Лаппо и Л.В. Данилова, ООО «ЕРМАК Северо-Запад».
Игра началась с подробного объяснения концепции, правил и задач. Участникам необходимо было разработать схему пространственного планирования акватории Печорского моря и прилегающей береговой территории.
На следующем этапе участники разделились на 4 команды - 3 команды игроков и 1 команду экспертов.
Каждая команда включала 9 игроков, которые выбрали для себя определенную роль (представителя местных властей, планировщика, рыбака, моряка, эколога и т.д.) и в команде отстаивали точку зрения определенной группы заинтересованных лиц.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Команды имели разные цели развития акватории. У одной команды приоритетом являлось сохранение природной среды, у второй – социальные аспекты, у третьей – экономическое развитие.
![]() |
![]() |
Участники команды экспертов сообщали игрокам дополнительные сведения об особенностях территории, что приводило к корректировкам в разрабатываемых планах развития акватории и прибрежой части суши Печорского моря.
![]() |
![]() |
Студенты и преподаватели вузов-партнеров смогли ощутить многообразие интересов и мнений, возникающих конфликтов, трудности поиска компромисса, многообразие условий и складывающихся ситуаций.
Завершилась игра представлением разработанных проектов и планов развития территории.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оценку игре дали наблюдатели из вузов и ораганизаций-партнеров.
![]() |
![]() |
Интерактивная ролевая игра - интересный элемент, который может быть использован в учебном процессе высших учебных заведений.
![]() |